«Бережливая регистратура»
Типовая проблема: «Обращение в регистратуру с целью записи на прием»
Как решена проблема:
Запись больных на прием к врачу, узким специалистам, в кабинет медицинской профилактики, доврачебный кабинет осуществляется: через интернет, по телефону, инфомат, у регистратора по единой информационной системе: «Единая электронная регистратура». Имеется информационный стенд, как записаться на прием.
Организована запись на повторный прием, к узким специалистам, направления на анализы и обследование с рабочего места врача.
Типовая проблема: «Конфликтные ситуации в регистратуре»
Как решена проблема:
- Организована открытая регистратура, которая позволяет устранить барьер между регистратором и пациентом.
- Проведено обучение медицинских регистраторов на семинарах–тренингах в г.Оренбурге по психоэмоциональной устойчивости и правильной организации работы с пациентами.
- Разработаны и внедрены алгоритмы «опросники» работы с пациентами для мед.регистраторов, осуществляющих прием вызова на дом; оказание неотложной помощи, направления в доврачебных кабинет, записи к врачам и узким специалистам.
- Определены маршруты движения больных при диспансеризации, прохождений медицинских осмотров, при оказании мед.помощи на уровне доврачебного кабинета.
- Организована работа доврачебного кабинета:-выдача направлений на все виды исследований в рамках диспансеризации;-осмотр больных с температурой, направление на общий анализ, флюорографию, смотровой кабинет.
Типовая проблема «Обращение в регистратуру с вопросами»
Как решена проблема:
- Введено рабочее место администратора регистратуры;
- Разработана система навигации в холле поликлиники, сопровождающая пациента по всем направлениям.
Типовая проблема: «Длительное обслуживание пациентов в регистратуре»
Пути решения: Разделение функциональных обязанностей регистраторов. В составе регистратуры:
- рабочее место администратора регистратуры;
- 3 рабочих места для регистрации и записи пациентов на прием к специалистам;
- 1 регистратор для выдачи ЛН и справок;
- регистратор для приема и регистрации вызов врача на дом;
- помещение для хранения и подбора медицинской документации;
- электронный терминал для самозаписи.
Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующая регистратуры.
Проблема: «Обращение в регистратуру для получения медицинской карты»
Решение: Подготовка медицинских карт к приему врача осуществляется заранее. Во время записи на прием пациента информируют об отсутствии необходимости перед приемом обращаться в регистратуру.
Типовая проблема «Невостребованность инфомата из-за сложности восприятия интерфейса»
Путь решения: В холле работает администратор, которая помогает записаться через инфомат.